[TITLE]
         ВЫБОР ОРЛА Воскресенье, 19.05.2024, 18:03

        ВЫБОР ОРЛАНОВОСТИ РЕГИОНА
главная | профиль | регистрация | выйти | войтиВы вошли как Гость | группа "Гости"привет$пользователь$ | RSS
Меню сайта
ПОГОДА
Валюта
Новости региона
мои гости
Категории раздела
Главная » 2015 » Июль » 2 » В.Н. Иконников: «Сокращать нельзя, финансировать!»
14:19
В.Н. Иконников: «Сокращать нельзя, финансировать!»
В.Н. Иконников: «Сокращать нельзя, финансировать!» Правительство думает иначе В среду 01 июля 2015 года на пленарном заседании Государственной Думы РФ выступил депутат В.Н. Иконников по вопросу «О рекомендациях парламентских слушаний по теме «Основные направления повышения эффективности расходов федерального бюджета: реальность и перспективы».
 
В.Н. Иконников: «Сокращать нельзя, финансировать!» Правительство думает иначе В среду 01 июля 2015 года на пленарном заседании Государственной Думы РФ выступил депутат В.Н. Иконников по вопросу «О рекомендациях парламентских слушаний по теме «Основные направления повышения эффективности расходов федерального бюджета: реальность и перспективы». Уважаемые коллеги! На парламентских слушаниях по основным направлениям повышения эффективности расходов федерального бюджета, многие выступающие поднимали проблемы субъектов Российской Федерации. Мы все с вами представляем регионы России. И нам не безразлична социально-экономическая ситуация, складывающаяся в них. Особенно, когда рассматриваются вопросы финансирования.
 
А ситуация в субъектах РФ непростая. Реальности таковы. Долговые обязательства субъектов Российской Федерации на 01 января 2015 года увеличились на 20,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 2,089 трлн. рублей. Плюсуйте сюда долги муниципальных образований в размере 306,5 млрд.рублей и получаем консолидированный долг субъектов РФ более 2,4 трлн. рублей. При этом у 70 регионов увеличились долги и лишь у 12 – отмечено снижение. Что делает правительство в этой ситуации? Вроде бы правильные действия – замещает дорогие коммерческие кредиты субъектов на дешёвые бюджетные по ставке 0,1% годовых. Но какова эффективность этой меры? Из 310,0 млрд.рублей бюджетных кредитов бюджеты субъектов смогли взять только 105,0 млрд.руб., что составляет менее 34%.
 
Почему регионы не берут дешевые кредиты? Не могут брать потому, что механизм замещения Правительством предложен крайне жесткий. Одним из условий, которое регионы должны принять и выполнить до 1 января 2017 года, является поэтапное сокращение объема долговых обязательств по кредитам банков и ценным бумагам до 50% от суммы собственных доходов.
 
Многие регионы не могут воспользоваться этой кредитной поддержкой, так как условия ее предоставления оказались для них трудновыполнимыми. Необходимо срочно корректировать правительственное положение, по которому выдаются бюджетные кредиты в силу его несоответствия складывающимся реалиям. Правительство не спешит решать другую проблему – проблему рефинансирования задолженности ряда субъектов федерации по кредитам, номинированным в иностранной валюте. Валютные долги не дают развиваться Орловской, Оренбургской, Магаданской областей и Камчатского края. Правительству необходимо срочно конвертировать валюту долга в валюту РФ по среднему курсу ЦБ в 2014 году.
 
Тем более, что в принятом Госдумой законе о бюджете внесен пункт, который дает право Правительству РФ в 2015 году принимать решения о заключении с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями соответствующих соглашений, предусматривающих дальнейшее исполнение указанных денежных обязательств в валюте Российской Федерации. На этом фоне Счетная палата РФ обеспокоенно отмечает сохранение рисков в обеспечении устойчивости региональных и муниципальных бюджетов.
 
Полномочий множество, а денег на их исполнение катастрофически не хватает. К примеру, в Орловской области при сохраняющейся негативной динамике налоговых и неналоговых доходов, а также планируемого Правительством существенного сокращения в 2016 году объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, расходная часть бюджета области практически полностью будет состоять из расходов на оплату труда с начислениями, на публичные нормативные обязательства и социальные выплаты населению, расходов Дорожного фонда и отчислений фонду ОМС на неработающее население.
 
Естественно, что в этих условиях областная власть не сможет предусмотреть в бюджете области расходы на обеспечение деятельности сети государственных учреждений – больниц, поликлиник, школ, детских садов, интернатов и в полном объеме обеспечить софинансирование со средствами федерального бюджета многочисленных программ развития. Это серьёзный тормоз социально-экономического развития не только Орловской области в 2016 и последующих годах. Заметьте, аналогичная ситуация в подавляющем большинстве регионов. Правительство должно снизить требования при предоставлении субсидий по предельному размеру софинансирования государственных программ из бюджетов субъектов Российской Федерации на уровне не более 5 процентов от общего объема финансирования госпрограмм.
 
Эта мера будет способствовать сбалансированности региональных бюджетов, снизит их финансовую нагрузку и расширит возможности привлекать финансовые ресурсы из федерального бюджета по многим госпрограммам. О сбалансированности региональных бюджетов и бюджетном федерализме. На 01 июня 2015 года 12 субъектов РФ, в которых проживает 35,9% населения России, на 51,2% формируют доходы консолидированного бюджета РФ. И самые большие расходы зафиксированы в этих же 12 регионах плюс еще в двух субъектах и того - 14. В этих 14 регионах проживает 41,85% населения страны.
 
Получается у одних с финансированием густо, а у других пусто. Такой перекос и неравенство в распределении финансово-экономического потенциала по субъектам РФ должно быть предметом серьёзного рассмотрения в правительстве и принятия соответствующих мер, аналогичных принимаемым по регионам опережающего развития (Дальневосточного федерального округа). Все признают, что необходимо помогать регионам снижать долговую нагрузку, замещать коммерческие кредиты на бюджетные и в то же время сокращается предоставление регионам бюджетных кредитов с сегодняшних 310 млрд.рублей до 130 – в 2016 году. Предлагается провести сокращение по межбюджетным трансфертам для региональных бюджетов на 92,2 млрд. руб. по сравнению с 2015 годом. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований остаются неизменными.
 
В то же время, сокращается финансирование на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов регионов, а так же субсидий и субвенций. И это при том, что сегодняшними поправками бюджета уже сокращается объем дотаций на 58 млрд. рублей, в том числе: - на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов в сумме 32 млрд. рублей; - на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы сокращено еще 20 млрд. рублей. К этому можно добавить 10-процентное сокращение госслужащих и урезание зарплат оставшимся.
 
Только на ограничении индексации пенсий и соцвыплат, планируется съэкономить за три года 2,5 трлн.рублей – сумму равную той, которую пытаются взыскать с РФ акционеры ЮКОСа по решению Гаагского суда. Уважаемые коллеги! Смысловое значение словосочетаний «эффективность расходов бюджета» и «сокращение расходов бюджета» неравнозначно. Мы с вами понимаем это. Понимает ли это правительство?
Просмотров: 327 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:

Поиск
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Новости
Картинка смайлик
Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика